Среда, 23.01.2019, 02:19

Мой сайт

Меню сайта
Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2011 » Февраль » 25 » Работа темперой, первая заливка
00:17
Работа темперой, первая заливка
Продолжаем работу над иконой.
 
Следующий этап – золочение иконы. Это процесс сложный, он требует специальных навыков. Чаще всего золочение выполняется специально обученными людьми, позолотчиками.

В нашем кратком курсе мы заниматься этим не будем. Достаточно того, что ореол будет покрыт тонким слоем охры, которая символизирует божественность. Так вот – первый красочный слой, который наносится на всю поверхность иконы – это жидко разведённый слой охры.

Икона пишется яичной темперой. Что это такое? Краски яичной темперы готовятся из сухих пигментов, растёртых на эмульсии, состоящей из яичного желтка, воды и какого-либо консервирующего вещества, например – кислого хлебного кваса, пива, вина или уксуса. Эти добавки помогают лучшей смеси желтка с водой, улучшают сцепление между слоями краски и продлевают время её хранения. Лучше всего составить смесь желтка, воды и консерванта отдельно и хранить эту смесь в холодильнике.

При работе мы берём сухой пигмент и добавляем в него смесь.

Пропорции смеси:

1. 1часть кваса+1часть желтка

2. 1часть уксуса+10частей воды+10частей желтка

3. 3части белого вина+1часть желтка

4. 1часть пива+1часть желтка  

При разведении пигмента в смеси, можно добавлять воду, в зависимости от того, хотите ли вы лессировать поверхность, или писать корпусно.

Пигменты можно купить в магазинах, как для художников, так и для малярных работ.

Если вам не известно, где раздобыть пигменты, можете взять акварельные краски хорошего качества. Они содержат в своём составе 90% пигмента. Как связующее в акварельных красках используется гуммиарабик, это не противоречит смешению их с яичным желтком и консервантом. Таким образом, приобретая коробку акварельных красок, вы будете иметь достаточно цветов для работы над иконой. А в будущем, можно добавить к ним и пигменты.
Только одной краски нет в акварели – белой. Этот пигмент вам совершенно необходим. Без него не сделать светлых красок.

Краски лучше всего размешивать на белой фарфоровой тарелке. Пользоваться пластмассовой палитрой не рекомендуется. Некоторые мастера размешивают свои краски в деревянных ложках или же в половинках яичной скорлупы.  

Для первого слоя, как я уже говорила, мы берём жёлтую охру. Этот цвет символизирует божественное начало. Таким образом, первая заливка имеет не только практическое значение – служить основой для сцепления последующих красочных слоёв, но и, как и всё в иконе – символическое.  

Приготавливаем достаточное количество жидко разведённой охры, чтобы её хватило не только для заливки всей поверхности будущёй иконы, но и её боковых краёв.  Наносить красочную смесь лучше всего маленькой губкой, не прижимая её слишком сильно к поверхности. Доска должна находится в горизонтальном положении. Потом поднять доску, поставив её на кончики пальцев левой руки и нанести смесь на боковые края. Этот слой должен хорошо просохнуть, прежде чем начинать дальнейшую работу.
Просмотров: 1172 | Добавил: Ljuka | Теги: kraski tempery, jaitco i konservanty, Zalivka | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: