Следующий этап
работы - раскрываем дальше все плоскости.
Для волос
разводим жидко охру с умброй и наносим краску тонким,
прозрачным слоем, почти как акварель. Пигмент попадая в процарапанные линии
становится тёмным, а в промежутках между ними - гораздо светлее. Таким образом,
мы быстро и без особого труда достигаем нужного эффекта, не прорисовывая
специально отдельные волосинки. Единственное, что надо сделать, это, когда
первая заливка просохнет, пройтись
кистью ещё раз и усилить объем локонов,
используя всё тот же цвет, но нанесённый вторым слоем тон будет уже несколько
темнее.
Теперь приступаем
к заливке лика. Для этого составляем так называемый колер - санкирь. Это цвет, которым пишутся лики
в иконах. Санкирь - представляет собой оттенки земли: охра+сиенна+чёрный; охра+жжёная
умбра+чёрный или охра+умбра+чёрный.
Первый слой
тёмный, потом он высветляется. В иконе нет теней, но есть свет.
После роскрыши идёт роспись новая, в цвете, прорись. Процесс охрения – постепенный переход от основного тёмного тона санкиря к более светлым.
Лик на иконе
состоит из нескольких по порядку наложенных друг на друга цветовых слоёв.
Первый – это база,
сам санкирь.
Потом –
коричневый абрис рисунка глаз, носа,
губ и ушей.
Затем – охрение, постепенное высветление
минимум в три слоя.
Для первого охрения разводим пигмент охры + очень немного сиенны.
Здесь я привожу схему нанесения высветлений. Первый слой покрывает почти весь
лик, за исключением линий рисунка и отступлений от линии волос.
Для второго
охрения берём охру, сиенну и белила. Для третьего добавляем в предыдущий цвет
ещё немного белил.
В конце охрения на выступающих формах ставятся
маленькие направляющие пробела, или
как их ещё называют, живки. Брови,
ресницы, зрачки, а также обводка глаз подчёркиваются чёрным.
Когда охрение
закончено, наносим лессировки.
Первая лессировка – киноварью
для щёк и губ. Развотим цвет очень жидко и небольшим количеством краски на
кисточке тонким прозрачным слоем быстро покрываем щёки и губы. Что-то типа
нанесения румян.
Вторая – охра, ею проходим тонким прозрачным
слоем по всему лику. Цвет его при этом, как бы загорается и оживает.
|