Пятница, 29.03.2024, 18:48

Мой сайт

Меню сайта
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

  В непосредственном переводе с греческого слово «икона» означает образ. Святые образа были необычайно почитаемы во всех православных землях. Люди совершали трудные и далёкие паломничества только для того, чтобы увидеть чудотворный образ, поклониться ему, рассказать о с воих бедах и заботах, попросить помощи. На Руси икона нередко становилась символом города. Она была настолько драгоценна, что могла быть единственной репарацией в войне между двумя княжествами. Она находилась в каждом доме, будучи и членом семьи, и её покровительницей. В нашем небольшом исследовании этого явления мы попытаемся рассмотреть с разных сторон то, что такое икона. А, может быть, вопрос скорее должен быть поставлен иначе – кто же она? В православном сознании икона является представительницей мира небесного на земле. Частью мира, прекрасного не земной, а Божественной красотой. По церковному преданию, Господь сам дал нам первое своё изображение – образ Спаса Нерукотворного. И, как истинный художник, ... Читать дальше »
Просмотров: 807 | Добавил: Ljuka | Дата: 04.10.2012 | Комментарии (0)

Просмотров: 1289 | Добавил: Ljuka | Дата: 14.07.2011 | Комментарии (0)

Теперь осталось только доработать разделку одеяний.
Для этого берём опять иглу, которой делалась графья.
В этот раз проскребаем не глубоко, только лишь слой краски до грунта. Таким образом выскребаем отворот и линии складок на красном хитоне, а также на охряном плаще. Не забудем и диадему: на ней проскребаем жемчужинки. Серединку диадемы оживим красным камешком. Боковые плоскости – охрой. Линии складок на красном хитоне легко лессируем жёлтым.  
Ореол мы оставляем таким каким он и был покрытым только тонким слоем охры первой заливки. Охра, как и золото, символизирует божественное начало.  Как я уже говорила, пока позолоту мы ещё не освоили, это дело будущего. Теперь прописываем  киноварью ободок ореола и ленточки. Эти ленточки символизируют слухи – жалобы и стоны скорбящих, которые входят в уши ангела.
Теперь, когда всё готово, нам нужно подписать икону, но не своим именем, а именем изображённого на ней ангела. Надпись выпо ... Читать дальше »
Просмотров: 627 | Добавил: Ljuka | Дата: 14.07.2011 | Комментарии (0)

Просмотров: 5258 | Добавил: Ljuka | Дата: 21.05.2011 | Комментарии (0)

Следующий этап работы - раскрытие фона вокруг головы ангела.
Для этого берём охру, разводим пигмент с эмульсией до довольно густой кашицы. Неплохо для этой работы взять старую почти стёршуюся до черенка круглую кисточку. Торцом её наносим близко друг к другу точки, что-то типа мозаики из краски. Так как охра очень трудна в обращении и не возможно получить сразу красивую и ровную заливку, метод нанесения краски точками, даёт очень красивый и легко выполнимый для новичков эффект.
Той же охрой покрываем плащ на плечах ангела, только теперь уже делаем заливку. Для заливки лучше развести краску немного водой и заливать дважды, предварительно дав высохнуть первому слою.
Теперь можно приступить к заливке рамки. Разводим чёрную краску и добавляем к ней немного белой. Добавлять нужно крайне осторожно, подсыпая пигмент на самый краешек, чтобы всегда можно было остановиться, когда краска посветлеет в достаточной степени.
Вначале заливаем рамку тёмно серым цветом. Потом полученную кр ... Читать дальше »
Просмотров: 710 | Добавил: Ljuka | Дата: 28.03.2011 | Комментарии (0)

Живописание иконы начинается с того, что мы последовательно заливаем краской все плоскости. Первая прописка называется - раскрытием. Начинам с фона, самым последним этапом будет раскрытие лика.
В первую очередь нам надо раскрыть поля нашей иконы.
Составляем нужный цвет: начинаем с пигмента охра, высыпаем небольшое количество (щепотку) его на блюдечко и добавляем нашу эмульсию из яичного желтка и уксуса. Тщательно перемешиваем массу, чтобы не оставалось крупинок, затем в полученную краску добавляем немного умбры. Получившийся цвет должен быть скорее умбристый, чем охряный. Разбавляем краску водой, добавляя её пипеткой, чтобы не перебрать.
Наносим широкой мягкой кистью полученный цвет на одну сторону полей иконы. Пока поверхность ешё мокрая, промокаем её полоской полиэтиленовой плёнки, прижимаем её и потом снимаем. Получается интересный эффект, имитирующий фактуру старинной рукописи.
Сразу же продолжаем покрывать следую ... Читать дальше »
Просмотров: 1715 | Добавил: Ljuka | Дата: 10.03.2011 | Комментарии (0)

Продолжаем работу над иконой.
 
Следующий этап – золочение иконы. Это процесс сложный, он требует специальных навыков. Чаще всего золочение выполняется специально обученными людьми, позолотчиками.

В нашем кратком курсе мы заниматься этим не будем. Достаточно того, что ореол будет покрыт тонким слоем охры, которая символизирует божественность. Так вот – первый красочный слой, который наносится на всю поверхность иконы – это жидко разведённый слой охры.

Икона пишется яичной темперой. Что это такое? Краски яичной темперы готовятся из сухих пигментов, растёртых на эмульсии, состоящей из яичного желтка, воды и какого-либо консервирующего вещества, например – кислого хлебного кваса, пива, вина или уксуса. Эти добавки помогают лучшей смеси желтка с водой, улучшают сцепление между слоями краски и продлевают время её хранения. Лучше всего составить смесь желтка, воды и консерванта отдельно и хранить эту смесь в холодильнике.

При работе мы берём с ... Читать дальше »
Просмотров: 1419 | Добавил: Ljuka | Дата: 25.02.2011 | Комментарии (0)

Когда рисунок переведен на доску и расчерчена рамочка, надо уточнить рисунок нимба.
Можно найти подходящие круглые предметы, например: тарелка подходящего диаметра, или что-либо иное в таком духе, но можно пользоваться и циркулем, только под остриё его необходимо подложить кусочек картона, чтобы предохранить доску.

Теперь надо тонкой кисточкой прорисовать все контуры ещё раз, пользуясь акварельной краской - жжёная сиена. При этом, стараться почувствовать ритм линий, нанося их длинными движениями сверху вниз.  

После этого, шилом наносится «графья». Это процарапывание рисунка на доске в слой грунта до деревянной поверхности. Для получения красивых линий можно пользоваться тонкими лекалами и метеллическими линейками. Все линии рисунка должны быть процарапаны. Иначе, в работе красками линии исчезнут под живописным слоем и это создаст дополнительные трудности. Особенно новичкам надо уделить этому процессу особое внимание и сделать хорошо видную графью. Линии не об ... Читать дальше »
Просмотров: 821 | Добавил: Ljuka | Дата: 16.01.2011 | Комментарии (0)

Когда доска залевкашена и отшлифована, можно приступать к нанесению на неё рисунка.

В иконописи существует такое понятие «прориси». Это контурные изображения иконописных композиций. Они хранятся в монастырях в специальных книгах. Эти изображения канонизированы церковью и все иконописцы им следуют. Это не значит, что их абсолютно необходимо копировать буквально, но для новичков рекомендуется именно это и делать, так как у них ещё нет достаточно навыка ни в рисунке, ни в композиции.

Я выбрала для вашей первой иконы головку архангела Гавриила, оригинал этой иконы находится в Санкт-Петербурге в Русском музее и носит название «Ангел с золотыми волосами».
Так как первоначальной прориси у меня не было, я сделала её сама, руководствуясь иконописным изображением.
Вы можете просто загрузить этот файл в компъютер и отпечатать его.

Для копирования нам будет нужна копировальная бумага - копирка. Она должна быть чёрного цвета. Только никогда не пользуйтесь ни сине ... Читать дальше »
Просмотров: 1914 | Добавил: Ljuka | Дата: 16.01.2011 | Комментарии (0)

После того, как доска залевкашена и высушена, она шлифуется.
Шлифовать надо водоотталкивающей наждачной бумагой, начиная с номера 250 и кончая номером 400.
Лучше всего наклейте шкурку на небольшой деревянный блок.
Время от времени блок смачивается водой, но постарайтесь не применять слишком много воды, чтобы не стали растворяться последние слои левкаса. Лучше даже для этого применять смесь воды со спиртом 1:1.
Шлифовка производится круговыми движениями и из стороны в сторону на небольшом участке загрунтованной поверхности. Когда под блоком влаги останется мало, ее откладывают, а зашлифованное место заглаживают слегка смоченными в воде пальцами или ладонью.
Постепенно передвигаясь всё дальше, отшлифовываем всю панель. Обрабатывается вся доска вместе с торцами. Следите, чтобы между шлифовальным блоком и панелью не попадали частицы мусора, которые могую оставить на поверхности царапины или полосы. Также регулярно смывайте с блока насевший ... Читать дальше »
Просмотров: 863 | Добавил: Ljuka | Дата: 12.12.2010 | Комментарии (0)

1 2 »